ТО, ЧТО ВИДЯТ НЕ ВСЕ

Любое событие, даже самое, казалось бы, простое и обычное, можно увидеть по разному. Мы все так и ви­дим всё, что нас окружает и видим по разному, по свое­му. Один видит птицу. Второй видит голубя. Третий ви­дит ангела в пролетающем мимо голубе. А четвёртый не успел поднять глаза к небу и ничего там не увидел. Именно по этому о любом событии, если оно, конечно, заслуживает внимания, следует писать, говорить и так далее (фотографировать и снимать кино). И только тогда те, кто не присутствовал на этом событии, смогут узнать о этом событии наиболее достоверную и объективную информацию.

А о прошедшем в сентябре 2007 года в городе Юрьевец, Ивановской области «Кубке Губернатора 2007» не говорить даже не прилично. Соревнования такого масштаба проводятся в нашей стране не очень часто. И об этом я с вами поделюсь своим мнением.

Можно, конечно, сослаться на то, что я был заинтересованным лицом на прошедших соревнованиях. Но это далеко не так. Я не отношусь к числу организаторов этих соревнований. Меня пригласили в Юрьевец обслуживать соревнования в качестве главного судьи. И моя задача была предельно простой и обыденной: мне надо было исполнить положение о серевновании. Формальным языком я выполнял роль прокурора, следователя и судьи одновременно.

Это только в кино всё просто и красиво. В жизни всё выглядит чаще совсем не просто и не всегда очень красиво. И приходится принимать решения от которых зависит чья-то судьба. Но принимать непопулярные решения иногда приходится. Это тот самый крест, который приходится нести любому судье.

Обо всём об этом я и расскажу в этом «эссе».

Начну с хорошего.

Любой закон не есть догма. И если закон несовершенен, то его следует совершенствовать в соответствии с текущим моментом настоящего времени. Что, собственно, и было сделано буквально в первый день сервнований. Проведя короткое совещание с организаторами соревнований, мною было принято решение увеличить время первого этапа соревнований на два часа. Что было на руку тем спортсменам, которые не знали или плохо знали акваторию. Замечу, что примерное время хода моторной лодки до места лова рыб составляло от 20 до 40 минут, в зависимости от мощности мотора и аквадинамики той или иной лодки.

Конечно давало некоторое преимущество знание местных особенностей клёва той или иной рыбы и знание глубин. Но, как показали результаты соревнований, на первое место всё-таки вышло мастерство, а не уловистые точки на навигаторе.

Итак 22 сентября 2007 года примерно в 10:10 утра ракета возвестила о начале соревнований. На самом деле старт должен был состояться в 10:00 по регламенту соревнований. Но из-за немного затянувшейся культурной программы он задержался бы и до 10:30. Мне было нелегко оставлять артистов перед пустой сценой, потому что все зрители плавно перетекли к лодкам участников соревнований. Но это моё непопулярное решение добавило спортсменам дополнительные минуты борьбы. А как бывает не хватает этих самых минут. Да и потом протокол оговаривал старт в 10:00.

Всё, старт дан. Участники на линии.

Несколько минут отдав прессе, радио и телевидению я наконец-то отправился за спортсменами.

Задача на воде у судьи простая и обычная. Необходимо следить за соблюдением правил и за тем, чтобы спортсмены не заплывали за границу разрешённую правилами. На акватории длиной около 40 и шириной примерно 15 километров это делать, я вам скажу, не очень просто, но вполне возможно.

В течении первого дня соревнований не было зафиксировано серьёзных нарушений. Разве что один из спортсменов не прибыл на финиш. Нет, вы поймите меня правильно. Никакого ЧП не было. Спортсмен конечно же прибыл на финиш, но только после контрольного времени и сигнальной ракеты. Что и было отмечено мною в протоколе.

Но интрига состояла совсем не в том, что кто-то из участников соревнований выбыл из состязания за лодочный мотор. Интрига состояла совсем в другом. Куликов Валерий поймал сома. Мне почему-то вспомнился мой Бронницкий сом из «Рамстора». И я сразу предвидел будущие обвинения в подтасовках и прочей ерунде. Нет бы радоваться успеху Валерия Куликова. Ведь даже на рыбалке сом – рыба редкая. Тем более на соревнованиях. Нарушений за спиннингистами, кроме того, о чём я уже упоминал, мною замечено не было, и все рыбы, разрешённые к вылову и зачёту в протокол соревнований, были аккуратно записаны и взвешены.

Вечером пошли разговоры о том, что сома поймали в сеть или с кукана. Бывалые рыболовы склонялись к тому, что сом был пойман в сеть. Более продвинутые склонялись к версии, что сома предварительно закуканили. Но всем злопыхателям не хватало одного единственного предположения, что сом был пойман честно. Ни у кого из завистников и в мыслях не было, что на Кубке Губернатора собрались не просто рыболовы, а классные спортсмены-спиннингисты.

Как может рыболов, который всю свою сознательную жизнь ловящий рыбу на одну единственную приманку, отказаться от мысли, что рыба может клевать и на другие приманки и клевать не в его заветном месте, а совсем в другом?

Что, собственно и случилось 22 сентября 2007 года.

Второй день встретил спортсменов достаточно плотным туманом и безветрием. Старт, согласно уточнённому заранее положению, был назначен на два часа раньше. И здесь следует отдать должное организаторам соревнований, а именно администрации Юрьевца. Оперативно корректировать положение соревнований в зависимости от погоды – это дорогого стоит. А погода как раз не подвела. Погода для проведения соревнований была не просто хорошей, а, я считаю, идеальной.

Первым делом, что мне надлежало сделать – это отсечь зоны запрещённые для лова рыб. Что и было сделано с самого утра. И сделано не напрасно. Две лодки, а вернее, два спортсмена были «пойманы» с поличным. На моё законное требование покинуть запрещённую акваторию они ответили отказом. Я сделал пометку в протоколе, и моя лодка отправилась дальше. Более никаких нарушений во время лова замечено не было. А на вопрос, где был пойман сом, я ответил примерно к 11:00 23 сентября 2007 года. Я нашёл лодку лидера первого дня соревнований. И, проверив по лоции место, где она «парковалась» я понял почему он поймал сома. Место было выбрано если не идеально, то очень даже грамотно. Валерий Куликов ловил на бывшем слиянии Нёмбы и Унжи. На том месте, где эти две реки ещё до затопления водохранилища, впадали в Волгу. А вы спрашиваете: откуда сом?

С лидерами первого дня всё было ясно и я пошёл искать других спортсменов. Ведь как я уже отмечал акватория, разрешённая к лову рыб, была очень и очень большая. Но лодка на которой я её бороздил, могла развивать скорость до 70 км в час. Так, что расстояния меня не пугали.

Но вот уже 14:00. Пора принимать спортсменов на месте финиша.

Погода наладилась. Туман рассеялся. Засветило солнце и на душе запели птицы. Организаторы соревнований предложили перенести церемонию награждения из закрытого помещения на берег Волги. Это не просто хорошее предложение, а очень хорошее. На берегу Волги в лучах солнца спортсмены подходили и регистрировали свои уловы. Что может быть лучше?

Взвешивание не заняло много времени. И началась нудная, неинтересная, но очень ответственная работа. Надо было скрупулёзно подсчитать результаты второго дня. Нигде не ошибиться и сложить их с результатами дня второго. На первый взгляд ничего сложного, но это только может показаться тому, кто никогда не ставил свою подпись под итоговым протоколом! А если где-то закралась ошибка? И как вы будете после этого смотреть в глаза людям?

Но вот все подсчёты закончились. На сцену вышел глава администрации Горбунов Сергей Викторович и началась церемония награждения.

Как ни странно, но лидерство первого дня Валерию Куликову удержать не удалось. Вот вам и сом! И на первое место с результатом 127 баллов вышел Вадим Смирнов. Сомятник же Валерий Куликов хоть и откатился на второе место с результатом 102 балла, но его сома некоторые запонят надолго. Валерий Куликов показал, что на спиннинг можно ловить не только окуней. Третье место занял Александр Ионичев с результатом 55 баллов.

После награждения состоялся праздничный банкет на котором все: и победители и проигравшие (хотя по мне таких просто не было) делились друг с другом своими впечатлениями. А впечатлений было немало!

Но всё когда-то кончается. Кончился банкет. Призовой мотор красиво уехал по новому месту прописки, а я вместе с москвичами отправился на автобус, который нас медленно, но верно довёз до Москвы.

Так я увидел Кубок Губернатора Ивановской области 2007.

Главный судья соревнований© 2007 Олег Гусев

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001192924930 (Бронницкий спиннинг. XXVII первенство.)