Я позволил открыть раздел «МОРМЫШКА» именно этой главой из моей книги. Считаю, что это «руководство к действию» поможет разобраться любому желающему даже в тех вопросах, которые раньше вызывали только «головную боль». Тем более, что в вышедшей книге вступление отличается от нижеприведённого...

НЕ ВЕРЬТЕ НЕ ОДНОМУ МОЕМУ СЛОВУ!

Вроде бы это звучит парадоксально, но не верьте моему ни одному слову, а попытайтесь понять: о чём, почему, а были ли у меня на это основания!

Часто автор того или иного произведения становится пророком не по причине того, что он прав, а по причине того, «что сказал жираф». Потому, что «жираф большой – ему видней!». Я не хочу быть тем «жирафом». Поэтому критически отнеситесь к моей второй книге. На самом деле это уже второе издание «Мормышки». Но от первого издания (1993 г.) даже не осталось оригинального названия. Я переработал всё, что потребовало от меня время. А представляете, что может измениться ещё через 10 лет? Да вы правы! Через десять лет может появиться космическая мормышка. Или какая-либо другая.

Но не будем отвлекаться на будущее. Остановимся на настоящем. И попробуем вместе с вами разобраться, что нам известно на сегодняшний день. И самое главное, что полезного из того, что нам известно мы можем применить на практике! И главное как эти знания использовать на конкретной той или иной рыбалке!

Из ветхого завета первой книги Моисея «Бытие» из стиха 21 мы знаем, что Бог сотворил рыб, а из стиха 23, что было это на пятый день творения. Из 26 стиха мы знаем, что Бог сотворил человека. А из 31 стиха, что было это событие на шестой день творения. Не подвергая сомнениям все, что изложено в Святом Писании, отметим лишь то, что это писал не Создатель, а люди. Ну, пусть не люди – Ангелы. Но не сам Бог!

Немного отвлекусь от Библии и остановлюсь на более приближённых к земле и более известных читателю истинах. Таких, к примеру, как математика. Те из вас, кто изучал высшую математику, наверняка знакомы с учебником Пискунова. Сегодня, я надеюсь, можно найти и других авторов дифференциальго и интегрального исчислений. Но когда я учился, других просто не было. Ну не считала высшая школа, что кто-то (кроме Пискунова) может написать хороший учебник. Не знаю как остальные, а мне этот «простой» учебник был как кость в горле. Вроде бы и написан не плохо, но разобраться в нём было сложно. Мне повезло, что нас учил кандидат математических наук. И Пискунов не смог отвратить меня от математики. Которую, кстати, я до сих пор не только помню и знаю, но часто ею пользуюсь.

И таких примеров очень много. Неудачной книгой, возведённой в ранг Библии, можно даже простые и доступные знания превратить в мучительные таскания камней в гору. А хорошей книгой и весьма мудрую науку в увлекательное и доступное познание истины.

Но справедливости ради отмечу, что Пискунова я не понял (может, не хотел понять?). Может быть, для вас это самый доступный и простой учебник. Поэтому не спешите выбрасывать книги. Пусть вам эта книга не понадобится. А дети! Может быть, вы сами, не зная того, для них купили эту, вам не понравившуюся книгу? Не всё здесь так просто.

Ещё учась в школе, я нашёл на чердаке своего родительского дома учебник Виноградова и Кузьмина 1954 года «Логика». И оказался прав, что не стал его изучать сразу же. Не уверен, что всё понял бы. Но было бы ещё хуже, если бы сразу по прочтению – понял. Для советских людей знание логики было не нужно. И по приходу к власти Хрущёва, логика из школьной программы была удалена за «ненадобностью». Я изучал логику по трудам доктора философских наук Александра Архиповича Ивина.

Но базой для изучения какой-либо науки считаю первичное знакомство с толковым словарём. И не общим толковым словарём, а конкретным – логическим (если вы изучаете логику). Так вам проще будет изучить логику.

И по этой причине я начал знакомство с искусством лова на мормышку с рыболовного словаря. Зная значение каждого слова, можно быстрее и без затрат лишних и зачастую ненужных усилий понять изучаемый предмет.

Но вернёмся к нашим рыбам. Если посмотреть геохронологическую шкалу, то мы видим, что первые бесчелюстные рыбы появились в Ордовитский период примерно 505 миллионов лет назад. А первые люди только в Палиоцен (5 млн. лет назад).

Я не собираюсь подвергать сомнениям ни Священное Писание, ни геохронологическую шкалу. А отмечу главное – рыбы древнее человека. Но это не значит, что они умнее его. Это значит совсем другое. Вот на эти самые 500 миллионов лет, или на один день Творения. Как кому больше нравится. Вот на столько они примитивнее нас с вами. И если мы не можем поймать (обмануть) рыб, то понимаете, что я имею в виду под этими словами? Конечно, понимаете. Значит, мы по умственному развитию приближаемся к рыбам. А этого делать не стоит. И чтобы этого не случалось на рыбалке, надо изучать тот опыт, что мы (люди) накопили за время, которое мы проводим на Земле. Надо изучать учебники по лову рыб. К коим я отношу и эту свою книгу.

Вот на этой оптимистической ноте и закончим предисловие. Пора заняться Делом.

Литература:

  1. С. Н. Виноградов и А. Ф. Кузьмин, Логика, Учебник для средней школы, 1-я тип. Профиздата, Москва, 1954 г.
  2. Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета, Канонические, в русском переводе с параллельными местами, Издание Новая Жизнь Кемпус Крусейд фор (для) Крайст Интернейшл, Минск, 1992 г.
  3. Олег Гусев, Лов рыб на мормышку, Москва, 1993 г.

Предисловие ко второй моей книге «Мормышка»© 2006 Олег Гусев


рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001192924930 (Бронницкий спиннинг. XXVII первенство.)